Предыдущая   На главную   Содержание
 
Копирайт, художественно обработанная аналитика. Не продается.
 
РЕРАЙТЕРЫ ИСПОРТИЛИ ИНТЕРНЕТ!

Ах, копирайтеры, копирайтеры. Славные укротители роботов Гугла да Яндекса, умеющие впихнуть невпихуемые ключи в текст любой сложности. Профессионалы бирж, строчащие километрами и тоннами новый, свежий, уникальный контент для тысяч и миллионов сайтов. Воспоем же вам «Алилуйя!» и «Долгия Лета»! Вы все – незабвенные и профессиональные мастера своего дела. Почему же тогда большинство сайтов, открывшихся по любому запросу, просто кишат безграмотными статьями? Почему такой огромный выбор крайне некачественного контента, содержащего не только грамматические ошибки, но зачастую и смысловые, вплоть до полного искажения этого самого смысла, до курьеза? Лет пятнадцать назад такого не было! Это рерайтеры испортили интернет.

И это еще ничего, если в недрах сайта, посвященного строительству современных бань и саун обнаружится рекомендация рерайтера теплоизолировать потолок глиной – причем на полном серьезе! Подумаешь, человек перепутал, в каком веке живет. Бывает. Синдром Алисы в страны чудес, называется. А вот когда на медицинском сайте советуют в случае травматической утраты конечностей приложить подорожник – это хуже. Так сразу и хочется приложиться листиком этого славного представителя семейства подорожниковых к голове горе-копирайтера. Только завернуть в этот листочек надо что-нибудь потяжелее.

А знаете, какое самое любимое занятие у этой породы копирайтеров? Они очень любят учить. Они сами поголовно уверены, и уверяют других, что для того, чтобы стать хорошим копирайтером, нужно много и очень много писать. Именно эти тонны и километры. Умение вставить кривой, с точки зрения русского языка, ключевик, слава Богу, у них еще приветствуется, но зачастую игнорируется даже это. Некогда думать. Надо много писать, так, чтобы робот Гугла схавал за чистую монету именно запрос в том виде, как его люди вводят в поисковую строку. Думают пусть те, кто занимается неймингом! Они за одно слово миллионы получают.

Вот это сознательное убийство творческой составляющей в копирайтинге и создает миллионы дешевых и нужных только роботам текстов, а потом вэбмастера плачутся, что, дескать, такое. И сайт в рейтинге на высоком месте, и посетителей немало, а продажи идут плохо. Да и с отдачей от предоставления рекламного места не очень. Все очень просто. Люди закрывают сайт, когда видят написанную чушь, и переходят к конкурентам. К тем, у кого статьи написаны для людей, но с удовольствием кушаются роботами. Что странно, пишут такие статьи вовсе не девушки в декрете, заполонившие текстовые биржи, а действительно хорошие копирайтеры. И тут все, как в известной юмореске про раков. Вчера были мелкие, но по три рубля, а сегодня крупные. Но по пять. Но крупные. А вчера по три. Но мелкие.

Открою маленький секрет: хорошие копирайтеры не сидят на биржах контента и не пишут тексты тоннами. Они пишут ровно столько, сколько им надо, потому что знают, что работа на износ чревата не только вырабатывающимся отвращением к клавиатуре, но и потерей качества. А качество статьи – это лицо хорошего копирайтера. И гарантированная прибыль вэбмастера, потому что статью, написанную для людей, читать интересно. Ну, примерно как эту. Даже если ее индексируют роботы.
 

 человек сейчас на сайте